Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Добравшись до Старой Руссы, мы (1)н.. могли (2)н.. отправиться на поиски дома Достоевского. У писателя (3)н.. было своего жилья (4)н.. в каком городе до покупки этого дома. Где бы (5)н.. останавливался он раньше, всюду были чужие углы.
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения, которые осложнены вводным словом (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 5-м предложении текста:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Предъявленное обвинение жестоко и необоснова..о.
Б) Татьяна Васильевна разочарова..о смотрела на своих учеников.
В) Озеро было скова..о льдом.
Г) За всё было давно уже заплаче..о.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Старый дуб, весь преображённый, раскинулся шатром сочной зелени; необычайно хорош и осинник, в котором сочетание зелёных веточек и синего неба создаёт впечатление дорогого ковра, вытканного искустной мастерицей.
Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:
А) подросток
Б) вопрос
В) отросток
Г) зуб
1) коренной
2) корневой
3) коренастый
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) В просьбе отправить его на фронт Павлову отказа..о.
Б) Ты ведёшь себя слишком ветре..о для своего возраста.
В) Ирина ходила степе..о и говорила мало.
Г) Поведение ребёнка естестве..о для его возраста.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел.
Б. Таня хотела знать, приду ли я на репетицию.
В. В отвесной скале, куда вёл мост, виднелось несколько больших пещер.
Г. Только река шумит да стучат камни, уносимые водой.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Перед студентами факультета с лекцией по орфографии выступила известный профессор Савицкая.
2) На картинах Сурикова вы не только увидите Петра I, стрельцов, царевну Софью, но и покорителей Сибири.
3) Возвращаясь из гимназии, пошёл мокрый снег.
4) Юных шахматистов не покидала уверенность в победе.
5) Мельник стоял посредине хозяйственного двора, который радовался большому урожаю зерновых.
( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».
(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-красный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.
(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягодки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.
(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удлинённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».
(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские художники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
Найдите в 14-м предложении относительное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».
(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-красный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.
(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягодки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.
(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удлинённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».
(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские художники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 15-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в 9-м предложении текста слово, употреблённое в значении «предварительный, неоконченный рисунок, набросок». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в предложениях 4−6 синоним к слову «надоедливо» и запишите его.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в предложениях 1-2 слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в предложениях 4-6 относительное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).